Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Параметры

IMG 2604

15 сентября 2016 года исполнилось 60 лет, когда первый советский реактивный самолет ТУ-104 совершил свой дебютный регулярный рейс. Этому событию была посвящена конференция, проведенная на факультете подготовки авиационных специалистов преподавателями кафедры ГСД совместно с председателем Совета ветеранов Дельдюжовым В.П.

В организации мероприятия активное участие принимали пилоты первого курса (П-16-8, Пб-16-1), которые с интересом рассказывали об особенностях и заслугах крылатой птицы: на различных модификациях ТУ-104 было установлено 26 мировых рекордов скорости и грузоподъемности!
Неповторимую атмосферу конференции создали почетные гости-ветераны, некогда связавшие свою жизнь с самолетом ТУ-104: командир корабля Копысов В.Х., штурман-инструктор Гуркин А.П., бортинженер-инструктор Назаренко И.Д. Они поделились с курсантами своим бесценным опытом пилотирования данной машины, рассказали об ее уникальности и пожелали успехов будущим покорителям неба.
В разное время за штурвалом ТУ-104 были такие летчики высочайшего класса, как Сапелкин К.П., Барабаш Е.П., Бугаев Б.П. Практически каждый советский пилот мечтал управлять первым реактивным самолетом. Эта мечта осуществилась у Торицына Н.И., чей внук курсант группы П-16-7 Игорь Торицын рассказал слушателям часть истории своей семьи, связанную с этим легендарным самолетом.
2
И пусть в настоящее время самолет не выпускается и на нем не совершаются рейсы (последний полет самолета типа ТУ-104 совершился 11 ноября 1986 года), его можно увидеть на вечной стоянке в Головном отраслевом музее истории гражданской авиации г.Ульяновска.
Таким образом, проведенная конференция не только расширила знания курсантов об истории гражданской авиации, в частности, истории самолета ТУ-104, но и стала еще одним кирпичиком в фундаменте формирования патриотического духа молодого поколения будущих пилотов гражданской авиации.