Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

FacultyNews

Курсантский совет

Научная работа кафедры ЛЭиБП


 От внедрения новых технологий, методов и эксплуатационных процедур во многом зависит качество учебного процесса, а также обеспечение безопасности полетов гражданских воздушных судов. На кафедре проводится научная работа, направленная на совершенствование подготовки авиационного персонала. Научная работа ведется профессорско-преподавательским составом кафедры с привлечением наиболее подготовленных курсантов и студентов. Преподаватели кафедры активно руководят НИР. В 2011-2013 г.г. выполнен ряд НИР по грантам авиакомпании «Трансаэро». Работы посвящены исследованию, обоснованию, разработке и применению программ ознакомительной и первоначальной подготовки курсантов на процедурном тренажере самолета Вoeing 737 NG. Программы включают инструктивно-методический материал и обучающие компьютерные видеокурсы. Проведение данной работы помогает курсантам в более короткие сроки осваивать самолеты данного типа в авиакомпаниях. Коллектив кафедры активно участвует в научной жизни института. ППС привлекает к научно-исследовательской работе курсантов, которые выступают с докладами на ежегодных научно-практических конференциях и публикуются в сборниках научных трудов. Основные результаты научной работы кафедры представлялись на Международном авиатранспортном форуме Ульяновск -2011, на секции «Летная эксплуатация воздушных судов и аэродинамика» Международных научных конференций «Гражданская авиация: ХХI век», где доклады курсантов постоянно занимают призовые места. Серьезным успехом научной деятельности кафедры является первое место на Всероссийском конкурсе «Инновационный потенциал молодежи - 2012». На кафедре налажено научное сотрудничество с ведущими преподавателями Московского государственного технического университета гражданской авиации, которые являются научными руководителями аспирантов и курсантов-дипломников. Главным направлением их работы является математическое и физическое моделирование процессов летной эксплуатации и аэродинамики, конструкции и прочности летательных аппаратов. В связи с этим ряд выпускных квалификационных работ носят явно выраженный научный характер и рекомендуются к внедрению в учебный процесс и производственный процесс эксплуатантов. В научно-исследовательской лаборатории проблем аэродинамики и летной эксплуатации ВС (НИЛ ПА и ЛЭВС) проводятся исследования свойств сложных турбулентных течений газа с целью уменьшения трения потока по поверхности воздушного судна. По данному направлению защищена кандидатская диссертация. Исследования продолжаются и развиваются аспирантами и соискателями кафедры. На кафедре ведется подготовка аспирантов по очной и заочной формам обучения по специальности 25.06.01 – Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетной техники.